All about Audrey Tautou...
Одри Тоту (Амели)- audrey-tautou.ru
о ней фильмы фото творчество магазинчик видео
фан·клуб интервью статьи музыка форум сувениры

Актриса с большой буквы (2012)

Талантливая, утонченная, очаровательная. Glass провел целый день в Париже с одной из самых изящных его жительниц, неповторимой Одри Тоту

Одри Тоту – словно занесенная в Красную книгу редкая птица. Она – одна из самых знаменитых актрис своего поколения («Амели» – наиболее успешный французский фильм всех времен (1), имевший успех даже в Америке – стране, печально известной своим презрением к субтитрам). В то же время она совсем не пользуется вниманием со стороны прессы и явно не гонится за популярностью. Готовясь к встрече с ней, я заметил, что между ее интервью (во всяком случае, теми, которые были доступны в Интернете) проходило немало времени и что ее присутствие в прессе сводится по большей части к одним обязательным для нее промо-поездкам, предваряющим выход на экран новых фильмов. Кроме того, все эти интервью были посвящены лишь каким-то конкретным картинам и тем героиням, которых она в них сыграла. В этих интервью не было ничего о ней самой, о каких-то ее женских слабостях, никаких экстравагантных фотосессий, сопровождаемых рассказами о своем детстве, любовных переживаниях или мечтаниях.
Тоту – стопроцентный профессионал как актриса. Поэтому когда Glass обратился к Одри Тоту с просьбой о фотосессии в одежде «от кутюр» и интервью с ней и получил от нее молчаливое согласие, мы знали, что получили редкий подарок. Еще уникальнее было то, что перед нами не стояло никаких ограничений по времени фотосъемки: мы получили разрешение снимать целый день. Я пытался найти в ее предыдущих интервью какие-нибудь факты, которые помогли бы понять ее поведение или черты характера и облегчить работу и мне самому, и всей нашей команде, но так и не смог найти ничего такого; было похоже, что в своих беседах с журналистами она вообще не раскрывает почти никаких секретов. В итоге, ожидая ее прихода в шикарном фойе «Отель де Крийон» (Hotel de Crillon) в Париже (2), я вообще не знал, чего от нее можно ждать. Я надеялся на лучшее и был готов к худшему.
Когда из больших крутящихся дверей показалась маленькая фигура 5 с половиной футов ростом с очаровательно взлохмаченными волосами, одетая в джинсы, велосипедные сапожки и зимнее пальто и беззаботно болтающая по телефону, я из вежливости и осторожности поспешил ей навстречу. Моя предусмотрительность, однако, была излишней. Продолжая болтать по телефону, Тоту с ослепительной улыбкой во все лицо крепко и энергично пожала мне руку. Так мы дошли до снятого нашей командой номера. Через несколько секунд после этого она заканчивает говорить и извиняется: «Простите, мой друг сейчас стоит у меня на пороге перед закрытой дверью, и у него нет ключей!» Она ведет себя очень искренне и живо, пожимает каждому из нас руку и лишь потом спрашивает, здесь ли уже ее агент. Я боялся увидеть взбалмошную примадонну, но оказалось, совсем напрасно. В разговоре об ее платьях, о том образе, который хотелось отразить в фотографиях, о месте съемки Тоту - сама любезность, быстрота и точность. Одновременно она, угнездившись в небольшом кресле, позволяет стилисту начать свою работу над ее прической и макияжем.
Она непринужденна и скромна; отказывается от предложения заказать в номер что-нибудь из еды и ограничивается сэндвичами, приготовленными для остальных; предпочитает остаться во время фотосессии с фотографом наедине, потому что нервничает в присутствии посторонних. При этом она, однако, весьма решительна. Платья от Chanel, Christian Dior, Valentino, Elie Saab (3) сменяли друг друга, работа двигалась, и на часах было уже почти 17.30 – время, отведенное нами для интервью. И вот в 16.45, когда оставалось заснять ее еще в двух платьях, она твердо говорит: «Ну вот, сейчас снимусь еще в паре платьев, а в 17.30 надену свои джинсы и поговорю с вами». Излишне говорить, что в 17.31 интервью уже началось.

Чем вас привлекают выбранные вами роли, и что вы ищете, когда выбираете их?

Знаете, прежде всего я всякий раз ищу чего-то нового. Я хочу ощутить, что сталкиваюсь с новым для себя персонажем, и что он дает мне возможность найти что-то новое во мне самой. Я выбираю роли, которые потребуют от меня найти в себе какие-то новые ощущения, эмоции. То есть на самом деле я пытаюсь открывать, повторюсь, какие-то грани внутри себя.

Новые грани внутри вас самой.

Да, да. Как-то так. Я бы не сказала… Я не считаю, что ставлю перед собой легкие задачи. Я не ищу легких путей.

То есть простых?

Да, простых. Простых… Точно.

Какие цели вы ставите перед собой в каждом из своих фильмов?

Ну, если говорить обо мне самой, то я стремлюсь лучше понять, что я пытаюсь передать и что пытаюсь приобрести. А если говорить о фильме вообще, то, безусловно, я стараюсь, чтобы он помог зрителю что-нибудь пережить или вспомнить.

Что значит для вас быть актрисой? Ведь в юности это занятие было вам не очень интересно.

Ну, в сущности, я люблю сам характер актерской игры, ту свободу, которая ей присуща. Мне нравится та химия, которая возникает на съемках между мастерством актера, его талантом, интуицией, восприимчивостью, видением им своей роли, мне нравятся все эти аспекты актерской игры. В общем, когда я играю, то по-настоящему наслаждаюсь всем этим.

В том числе и своими впечатлениями?

Да, и своими впечатлениями от новой роли тоже.

Чувствуете ли вы, что узнаете с каждой новой ролью, даже если она и не приносит вам удовлетворения, немножко больше о себе самой? Или о человеческой природе вообще?

Ну, вы узнаете больше о человеческой природе благодаря не только своей игре или своей роли, но и всем тем различным людям, с которыми встретитесь на съемках, потому что кино – это часть общества. Конечно, на съемках вообще узнаешь массу самых разных вещей, но я надеюсь, что развиваюсь и что могу получить роль, которая поможет мне в этом. Как актрисе, а не как личности. Я не могу сказать, что не разграничиваю свою работу и свое «я». Для меня это, можно сказать, вопрос дисциплины. Вы понимаете, что я имею в виду?

Одно не влияет на другое.

Когда я на съемках, когда я работаю, то не вижу себя. То есть я сознаю, что на самом деле очень сосредоточена на своей роли. Я сохраняю эту концентрацию каждую минуту, которую провожу на съемках, даже если и не нахожусь в кадре. Но это происходит совершенно бессознательно, и я осознаю это только потому, что об этом мне говорят другие. На съемках я действительно будто под колпаком, который всячески защищаю и оберегаю. Я не могу сказать, что сыгранная мною роль чему-то научит меня, заставит меня как-то измениться. Но порой она может открыть тебе какую-то незаметную раньше для тебя сторону твоей личности.

Есть ли такие люди, игрой которых вы восхищаетесь, такие актрисы, которых стремитесь превзойти?

Нет. Я действительно просто восторгаюсь некоторыми актерами. Но я всегда ориентируюсь на мнение зрителя и потому никогда не думала о том, что достигну их уровня.

То есть вы никогда не идентифицировали себя с ними…

Нет. Но следить за актерской игрой высочайшего уровня - это и в самом деле ни с чем сравнимое наслаждение. Некоторых актеров я действительно считаю выдающимися. Несколько недель назад я смотрела «Тутси». Игра в нем всех актеров и особенно, конечно, Дастина Хоффмана просто изумительна. Я люблю этого актера.
Из женщин же мне нравятся, например, Джоди Фостер, Мерил Стрип, Джулия Робертс. Я очень люблю многих актеров и актрис. Мне очень нравится наблюдать за тем, как они играют и тем, каким образом они это делают.

Вы любите помногу смотреть кино?

Да, я люблю смотреть кино, но порой у меня не хватает на это времени. А иногда мне немного лень это делать.

Когда вы смотрите кино, то анализируете свои ощущения или скорее делаете это как совершенно обычный человек, чтобы просто развлечься?

Нет, я не только анализирую свои ощущения. Когда я вижу какой-нибудь потрясающий эпизод, то он и в самом деле волнует меня до глубины души, как-то так. Хотя этот момент может занимать в фильме вообще лишь две-три секунды. И тогда я думаю: «Как же эти актеры додумались до такого, это же просто гениально», но мне не приходит в голову: «Попробую-ка я тоже это сделать», - вовсе нет.
Но иногда – вот только совершенно не помню ни одного такого случая – я играю в той или иной сцене так, будто немножко подшучиваю над собой – я отдаю маленькую дань уважения кому-нибудь.

Кому-нибудь из актеров?

Да, кому-то из актеров, или какому-нибудь моменту из сцены с актером, который мне нравится. Только вот… может, от усталости… никак сейчас не могу вспомнить ничего такого для примера.

Может, и хорошо, что вы мне этого не рассказываете. Иначе тогда мы все начнем искать у вас в фильмах «эпизод а-ля Дастин Хоффманн».
С кем вы бы хотели вместе поработать – как из живых людей, так и из тех, кого уже нет?

Я была бы счастлива поработать с американским режиссером Робертом Олтменом и с Клодом Шабролем, которого уже нет на свете (4). На самом деле таких режиссеров масса.

Что вам больше всего нравится в тех, кого вы сейчас назвали?

Я обожаю их за талант и неповторимую манеру изложения событий. Меня порой очень огорчает, что на свете существует столько фильмов, режиссера которых ты, посмотрев их и не заглянув в титры, не узнаешь, потому что они все на одно лицо. Людей, снимающих кино не по шаблону, так мало, и мне очень нравятся такой тип режиссеров. Сейчас, скажем, я просто обожаю Александра Пэйна. Кроме того, многие режиссеры еще, конечно, и сильные личности – Дэвид Линч, к примеру.

А чем вы стараетесь заниматься, когда не заняты на съемках? Есть ли у вас по-прежнему возможность заниматься в Париже тем, что вы любите, или вы для этого сейчас слишком узнаваемы?

О нет, я делаю в Париже все, что захочется, я чувствую себя здесь совершенно свободно, и окружающие обычно ведут себя со мной вежливо. Так что я люблю ходить в музеи, на выставки, в кино. Думаю, все мое свободное время уходит на знакомство с новыми культурными событиями и на новые путешествия.
Я обожаю путешествовать.

Где из тех мест, в которых вы побывали, вам больше всего понравилось?

Пожалуй, в Исландии. И еще на острове Пасхи, удивительное место. Из каждой поездки всегда выносишь что-то ценное для себя. Всегда.

А куда вам всегда хотелось поехать? Какова заветная мечта у вас как путешественника?

Сейчас я бы хотела съездить в Новую Зеландию – пусть они и выиграли Кубок мира (Франция недавно проиграла Новой Зеландии в финале Кубке мира по регби). Это моя давняя мечта. И я очень сильно хочу туда попасть. А еще я хотела бы поехать в Аргентину и в Монголию. А еще…

Вы из тех людей, которые хотят побывать везде почуть-чуть?

Да, хотела бы по возможности. Надо мне начать считать, в скольких странах я уже побывала.

Что для вас важнее всего на свете?

(Она на некоторое время задумывается.) Чтобы люди, которые мне дороги, были здоровы и счастливы. Это самое важное.

Тема этого номера – Вера, и потому всем его участникам мы задаем вопрос: «Во что вы верите?»

В религиозном плане я неверующая. Но я, как мне кажется, верю в то, что природа всегда будет сильнее. Я хочу сказать, что человек создает, живя в обществе, массу вещей и все они постоянно используются нами, но наш век, наше представление о будущем гораздо короче и уже жизни земли. Так что я верю в силу, в превосходство природы, когда нас уже не будет, она будет жить еще долго. Мне кажется, это кое-что… это заслуживает внимания.

Куда вы собираетесь сейчас?

«Вы имеете в виду прямо отсюда? Прямо отсюда я направлюсь к себе домой, потому что иначе один из моих самых лучших друзей станет бездомным!»
Одри смеется и собирается уходить, но сначала благодарит фотографа с его помощником и интересуется, понравились ли ему получившиеся снимки. Тот с энтузиазмом отвечает: «О да!» «Вы уверены? – говорит она. – «Клянетесь головой своего помощника?» Снова смеется и исчезает в холодной ноябрьской парижской ночи.

- Никола Кейвенег (Nicola Kavanagh)

Glass Magazine, зима 2011, № «Faith» Соответствующие изображения некоторых страниц из этого журнала доступны у нас на сайте здесь.

Перевод с английского Бориса

Фотографии Джо Макгорти (Joe McGorthy). Полностью этот сет вы можете посмотреть у нас на сайте здесь.

Примечания Бориса

(1) В этом году «Амели» потеснила с первого места новая комедия «Неприкасаемые» (Intouchables; в русском прокате – 1+1) c Франсуа Клюзе и Омаром Си. Она посвящена приключениям богатого инвалида-аристократа и его помощника, бывшего заключенного.

(2) Этот роскошный пятизвездочный отель в стиле эпохи Людовика XV находится по адресу: Площадь Конкорд, 10.

(3) Эли Сааб (Elie Saab; р. 1964) – известный ливанский модельер.

(4) На самом деле на свете, увы, уже нет не только Клода Шаброля, но и Роберта Олтмена. Он скончался еще раньше Шаброля, в 2006 году.



Интервью добавил: Boris, 11.11.2012, 17:49

Отзывы к интервью

15.11.2012, 13:28
спасибо за вью!
- Что ж, если Одри так пристально следит за кино, то предлагаю ей по окончании карьеры написать книгу об истории кинематографа.
- Удивительным образом тяга к путешествиям усилилась у Одри, после нашего обсуждения проекта ее поездок,реализованного на основе Карт Гугл)
- Хм, возможно впервые слышу, чтобы Одри так напрямую отзывалась о своем атеизме (или агностицизме)? Коллеги, что можете добавить по поводу взаимоотношения религии и Одри? Она, кстати, католичка?

15.11.2012, 15:15
Во-первых, книгу она вполне может начинать писать уже сейчас)) При желании время найти всегда можно. Только вряд ли она за нее возьмется: не думаю, что она чувствует в себе достаточно уверенности для этого, да и просто желания тратить на это время. Я сомневаюсь даже, что она и мемуары-то писать возьмется когда-нибудь... Не того типа человек, явно.

Во-вторых, насчет реализации проекта поездок. Он пока ни фига еще не реализован. Там еще работать и работать, увы... Ну и уж, конечно, много времени на путешествия Одри тратила всегда, можно быть уверенным)) Это мы просто еще далеко не обо всем знаем - в том числе и в силу недостаточной освоенности зарубежных интервью (далеко не все ведь можно в сети прочесть).

В-третьих, о религии она часто высказывалась и раньше. Особенно часто ее пытали на этот счет после "Кода да Винчи". Вообще она, конечно, католичка. Но, думаю, в такой же степени, в какой я,будучи некрещеным, тем не менее, в любом случае ближе к православию, чем к исламу - просто в силу традиций, не более. Что же касается терминологии, лично я затрудняюсь как-то точно его обозвать. Но она уж точно скорее агностик, чем атеист... Атеистом, если вдуматься, быть вообще необыкновенно трудно и тяжело и мало кто (а то и вообще никто) способен им быть в строгом смысле этого слова) Вот агностиков пруд пруди))
16.11.2012, 10:29
- Тема мемуаров Одри достаточно больна для меня.Поясню. За Одри уже укрепился полуотшельничский образ жизни, при котором полноценное вью уже знаковое событие. А учитывая то, как она тщательно скрывает личную жизнь, боюсь, что сама Одри так и не дойдет до написания своей биографии в полном смысле этого слова. К сожалению, не исключаю вариант при котором на придется довольствоваться прочтением книжиц от всяких подруг-соседок...
- Да, проект возможно и до стадии обсуждения как такового не дошел. Чувствую, это будет дело для наших потомков. Как и подкасты)
16.11.2012, 12:07
Нет, почему же. Я и биографию новую сочиняю, и Одрископ тоже делаю. Просто времени на все не хватает, поэтому дело идет медленно).
17.11.2012, 14:02
Борис, и как продвигается работа по биографии? Об Одри написано все же немало: чем планируешь удивить? Интересные факты, собственные мысли,...
17.11.2012, 14:27
Ну да, я, собственно, и стараюсь систематизировать все известные и малоизвестные факты (без слухов, по возможности), особенно в отношении раннего периода жизни (где путаницы особенно много), плюс высказать краткое мнение по каждому фильму - что подразумевает, между прочим, пересмотр всей фильмографии, включая и те фильмы, которые мне не особо симпатичны...


Чтобы оставлять комментарии - зарегистрируйтесь >>>


Регистрация





По темам

Нежность


Коко. Еще не Шанель


Рекламный ролик "Chanel № 5"


Долгая помолвка


Амели


Роковая красотка


Код да Винчи


Просто вместе


Матрешки (Красотки)


Грязные прелести


Любит, не любит


Распутник


Разные интервью


Интервью с родственниками


Интервью с другими актерами


Интервью с режиссерами


Интервью со сценаристами


Интервью с композиторами и музыкантами


Интервью с продюсерами


Интервью с другими персонами



Поиск








магазинчик | интересные кино-сайты
www.Audrey-Tautou.ru • Copyrights © 2004-2010