All about Audrey Tautou...
Одри Тоту (Амели)- audrey-tautou.ru
о ней фильмы фото творчество магазинчик видео
фан·клуб интервью статьи музыка форум сувениры

100 секретов Амели (1-10) (2001)

ФЕНОМЕН. Мы уже давно не видели ничего подобного. И это даже не вопрос о количестве проданных билетов (даже если спустя три недели после выхода на экран, фильм посмотрело 3 миллиона зрителей). Это вопрос о качестве реакции. Действительно, уже давно французские фильмы не вызывали такой страсти, такой увлеченности. Как будто с «Амели» Жене придумал бодрящий консенсус. Вся Франция влюбилась в прекрасную Амели. И зарубежные страны тоже близки к тому, чтобы в свою очередь соблазниться (тогда как фильм уже продан во все страны, показ «Амели» на Ярмарке кино в Каннах собрал полный зал!).

Все находят себя в фильме, вне зависимости от возраста, социального положения, стиля жизни. Все примеривают его к себе. Школьники обмениваются закодированными сообщениями, робкие воздыхатели решаются признаться в любви, рассорившиеся мирятся, соседи оказывают друг другу услуги, не говоря об этом. Какой-то мужчина утверждает по ТВ, что если бы его жена не была уже беременной, то он бы сделал это после фильма, кинематографисты-любители буквально преследуют Одри Тоту, мечтая о короткометражном фильме… Даже le Monde на титульной странице, посвященной президентским выборам, помещает статью под заголовком «Президент, французы и Амели Пулен»!

А зрители возвращаются в кинотеатры по два-три раза. Режиссер и актеры получают сумасшедшую почту, изобилующую изобретательностью и переполненную восхищением. Впрочем, редакция Studio никогда не получала таких изобретательных и личных писем, таких одновременно смешных и трогательных. Все ясно. «Амели» - это фильм, который дает вам желание быть счастливым. Этот фильм стимулирует фантазию. Этот фильм заставляет полюбить любовь. А режиссер почивает на лаврах.

В то же время, с этой кажущейся скромностью и смешанным чувством недоверия и гордости, которое характеризует выходцев из Лотарингии, кажется, что он не удивлен тем, что происходит. Он только говорит – и в этот момент его глаза озаряет вспышка лукавой радости: «Редко бывает, когда частное становится настолько популярным. Этот успех является самым лучшим подарком для режиссера». И если вы настаиваете, спрашивая его, как он может объяснить успех «Амели», то он вам скажет, что он объясняется очень просто.

Просто его фильм посвящен «незначительным вещам», которые заполняют нашу повседневную жизнь. Потому что он отправляет вас в детство, в которое каждый хочет вернуться. Потому что он воспевает акт бесплатной щедрости и потому, что каждый в современном мире ностальгирует по этой щедрости. Потому что он показывает историю любви более волнующей, чем болезненной, более романтичной, чем грубой, и то, что каждый ожидает от любви. И, наконец, потому что это фильм, который заставляет принять важные решения, который заставляет преодолеть барьер, и все мы лелеем эту прекрасную надежду не пройти мимо нашей жизни и встреч. Он не говорит, что помимо этих прекрасных чувств, о которых он знает (а это не так просто, как кажется), как заставить их правильно звучать, которыми он умостил дорогу в рай, есть также настоящий взгляд кинематографиста, настоящий талант мастера. Амбиции и требования артиста.

1. Правда ли, что Амели первоначально звали Гаранс?

Да. В течение некоторого времени, в начале написания сценария, в честь персонажа Арлетти в Les enfant du paradis. «Это само красивое имя, которое я слышал, говорит Жене. Но намек был слишком очевиден и я боялся, что это воспримут как претенциозность». И т.к. он писал, думая об Эмили Уотсон, он проникся этим именем, чтобы окрестить свою героиню именем английской актрисы. Он переделал имя на французский лад, когда актриса, сыгравшая в Breaking the Waves, и которая сказала «да» Жене и даже снялась в пробах для него, отказалась «по личным мотивам» и не хотела покидать свою страну в течение полугода.

2. Почему Пулен?

Потому что Жан-Пьер Жене обожает то, что он называет “фамилиями с эмалированных дощечек”: Potin (фамилия Howard Vernon в Delicatessen), Quincampoix (фамилия Кассовица в «Амели»), Tapioca (название продюсерской компании) ...

3. В какой момент вы решили назвать фильм Le fabuleux destin d'Amelie Poulain?

Очень поздно. Во время монтажа. За два месяца до выхода фильма на экран. Вначале фильм назывался Amelie des Abbesses, по названию площади. Но это очень мало говорило очень маленькому количеству людей, и этот вариант был отклонен. Жене тогда попробовал назвать фильм Amelie Ravigote, “но, говорит он, это рассмешило только Гийома (Лорана, сценариста) и меня”. Затем Les aventuriers de la chair de poule (Авантюристы с гусиной кожей), но это слишком напоминало пародию. И т.к. он находил “Амели” очень простым и недостаточно возбуждающим, то он погрузился в кучу книг, чтобы найти название. Договор того момента, как он наткнулся на фильм Саша Гитри Le destin fabuleux de Desiree Clary, Волшебная судьба Дезире Клари, который навел его на мысль назвать свой фильм – пророческое название! – Волшебная судьба Амели Пулен.

4. Почему действие Амели разворачивается в основном на Монмартре?

Потому что Жене обожает этот квартал, в котором он живет. Первый короткометражный фильм, сценарий к которому он написал (но так и не снял), приехав в Париж, также происходило там. А когда он снимал “Воскрешение Чужого” в Лос-Анжелесе, он так тосковал по своему кварталу, что он поклялся, что именно здесь он снимет свой следующий фильм.

5. Когда появилась идея Амели?

Договор отъезда для съемки “Чужого”, Жене уже хотел снять фильм, который объединил бы все его пристрастия и основывался бы на его коллекциях “Люблю/не люблю”, идеальных моментах, маленьких радостях, нежных фантазиях. Но это не хотело быть фильмом. Ему не доставало общего знаменателя ко всем этим “малозначительным вещам”, как он говорит.

6. Что послужило толчком к написанию сценария?

Настоящим началом Амели произошло, когда Жене, вернувшись из Лос-Анжелеса, придумал, что основной темой его фильма могла быть воля его героини анонимно исправлять жизнь других людей. «Это идея бродила у меня в голове, говорит он, с тех пор, как мне повстречался безногий инвалид, который продвигался на ящике при помощи утюгов – в 21 веке ! – и я себе сказал, что он, возможно, проводил свое время, пытаясь дать другим счастье, которого у него не было». Эта амбиция поразила его, когда он посмотрел «Дьявольские уловки» (Les ruses du diable) Paul Vecchiali, в котором каждый день находит в своем почтовом ящике купбру в 100 франков и таким образом ее жизнь меняется. Он также прочел роман Пола Остера, в котором женщина меняет жизнь мужчины, анонимно подарив ему рубашку и галстук… Он обсуждал это проект с Гийомом Лораном даже во время съемок «Чужого», они вместе начали писать собственно сценарий Амели в первый день Кубка мира по футболу в 1998 г. И приняли за принцип не обуздывать свою фантазию.

7. Гийом Лоран, сценарист фильма, кто он?

После просмотра Delicatessen, он связался с Жене, просто поискав его фамилию в справочнике. Он работал над диалогами в фильме Остров потерянных детей, был консультантом на съемках «Воскрешение Чужого», для которого он написал конец, который не был снят, до создания с Жене сценария Амели. Он также написал сценарии к фильму «Суббота на земле» и «Слишком короткой жизни» Дианы Бертран, работал над сценарием Тысячи мертвецов Жозефа К., по Марку Бему для Томаса Винсена. В даееый момент он работает над сценарием по роману Луизы Ламбрикс, A ton image для Аруны Вилье (сценарий Жене, Бессона и Кассовица, в данный момент над фильмом Де Палма). Фильм о клонировании и отношениями между родителями и детьми, который спродюссирует Люк Бессон. В 39 лет он опубликовал роман (Дверь на балкон), пишет театральные пьесы и адаптации – и к тому же работает над адаптацией английской пьесы, которую поставит Изабель Нанти в сентябре.

8. Есть ли идеи, принадлежащие только Гийому Лорану?

Конечно. Идея о подметальщике улиц; идея о том, что диски делаю также, как и блины. А также то, что отец Колиньона (Мишель Робен), бывший контролер метро, встает ночью, чтобы прокомпостировать листья лавра в своем саду. Ему бы хотелось, чтобы это были лилии, но жизнь не всегда прекрасна. «Жан-Пьер вкладывал очень много личного, говорит Гийом Лоран, что я тоже начал это делать. Я также вытащил все идеи, которые я записывал в течение нескольких лет…»

9. В каких своих работах Жене уже использовал «Люблю/не люблю», до того, как применил этот принцип в «Амели» для представления своих персонажей?

В своем пятом короткометражном фильме «Ерунда» (Foutaises), в 1990 году, который принес ему третьего “Сезара” за короткометражный фильм. В главной роли этого фильма играет Доминик Пинон. Он полностью построен на принципе “Люблю/не люблю”. Жан-Жак Зильберман, бывший директор кинотеатра Макс-Линдер в Париже и режиссер “Мужчины и женщины, таких же как и другие” (L'homme est une femme comme /es autres) всегда призывал Жене снять полнометражный фильм, руководствуясь тем же принципом. Что и было сделано.

10. Что являлось фактором успеха принципа “Люблю/не люблю”?

«По мнению Жене это от того, что он касается всех, при этом оставаясь сугубо личным. Он не должен апеллировать к субъективным вкусам – типа «Я люблю кабачки» - а должен апеллировать ко всем пяти чувствам, к особенным чувствам, которые каждый попробовал или боится попробовать. Это очень деликатное дело – более того, в случае с «Амели», надо было, чтобы этот принцип был проиллюстрирован визуально. Это не так просто, как кажется. У меня страницы и страницы этих «Люблю/не люблю». Впрочем, это замечательное «люблю/не люблю» есть в автобиографии Пьера Брассера».

дальше >>




Статью добавил: Art, 14.08.2008, 10:20

Вы можете купить

Фильмы

Амели. Коллекционное издание (2 DVD)
Подарочное издание
577 руб.
Неудачники + подарок: Амели (2 DVD)
Коллекционное издание: фильмы Жан-Пьера Жене
568 руб.
Деликатессы (DVD)
от режиссера "Амели" - Жан-Пьера Жене
335 руб.
Амели (DVD)
Упрощенное издание
797 руб.
Амели (DVD)
Упрощенное издание
198 руб.

Книги

Париж
О. Ю. Семенова
768 руб.
Париж. Самый подробный и популярный путеводитель в мире
Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи
666 руб.

Саундтреки


Игры

Эйфелева башня (Париж)
Модель для сборки, 35 элементов
831 руб.
Париж. Пазл, 1000 элементов
Пазл 2 в 1
338 руб.

Отзывы к статье

05.05.2009, 19:31
Спасибо за статью.Всегда очень интересно читать секретики! Благодаря, ним фильм получился очень интересным.  
17.05.2009, 19:44

Сканы журнала с этой статьей можно посмотреть здесь).

14.08.2009, 17:04

Очень интересно! Насладилась.

03.11.2009, 16:16

Просто супер))))Обожаю "Амели"

03.04.2011, 23:18

интересненько.


Чтобы оставлять комментарии - зарегистрируйтесь >>>


Регистрация





По темам

Пена дней


Встречные ветра


Одри Тоту


Амели


Долгая помолвка


Нежность


Правдивая ложь


Кукольный дом


Коко. Еще не Шанель


Рекламный ролик "Chanel № 5"


Роковая красотка


Код да Винчи


Просто вместе


Матрешки (Красотки)


Хеппи-энд


Только не в губы


Потерянные моряки


Грязные прелести


Испанская гостиница


Любит, не любит


Бог большой, а я маленькая


Взмах крыльев бабочки


Распутник


Милые хулиганки


Давай поженимся


Салон красоты "Венера"


Хромой: Беби-блюз


Старая застава


Французская красота



Поиск








магазинчик | интересные кино-сайты
www.Audrey-Tautou.ru • Copyrights © 2004-2010