All about Audrey Tautou...
Одри Тоту (Амели)- audrey-tautou.ru
о ней фильмы фото творчество магазинчик видео
фан·клуб интервью статьи музыка форум сувениры

Другой Париж-2. Фильм "Амели"

Недавно мой приятель Олег Лошкарев попросил меня написать что-нибудь о Париже для корпоративного журнала компании "Киевстар". Я выполнил его просьбу так, как мне это пришло в голову, и материал был опубликован. Понимая, что далеко не все посетители моего блога получают это, несомненно, качественное, но узкоспециализированное издание, я посчитал нужным выложить этот очерк и здесь. Ничего выдуманного в нем нет, прошлой осенью мы с Сережкой Ивановым действительно прошлись по тем местам, где снимался фильм "Амели", и получили от этой прогулки массу удовольствия. Итак, очерк:

Гуляя с Амели
21 сентября 2006 года в 16 часов 45 минут 28 секунд муха из породы мясных, производящая 14670 взмахов крыльев в минуту, села на бульваре Сен-Венсан на Монмартре. В ту же секунду на террасе ресторана Марион де ля Галет порывом ветра приподняло скатерть так, что стаканы заплясали, но никто этого не заметил. В то же мгновение я выхожу из поезда метро на станции Gare Saint-Lazare, чтобы прогуляться по тем уголкам Монмартра, где снимался фильм «Амели». Я не зря выхожу именно на этой станции – вокзал Сен-Лазар, как и Восточный вокзал (Gare de l’Est), можно назвать одним из важнейших безмолвных героев этого фильма. Помните маленькие фотокабинки, где за несколько франков любой желающий получает моментальное фото? Еще бы – ведь эти фотографии проходят через весь фильм, сводя к финалу главных героев, Амели Пулен и Нино Кенкампуа. На самом деле такие фотокабинки попадаются едва ли не на каждом углу Монмартра, да и вообще всего Парижа; впечатление, что это один из основных источников дохода местных фотоателье. В ближайшей булочной я размениваю десятиевровую купюру на несколько монет и с удовольствием корчу рожи перед безмолвным объективом. Еле сдержавшись от искушения порвать получившиеся карточки и якобы случайно уронить их возле кабинки (а вдруг они станут основой чьей-то коллекции!), я прячу фотографии в карман и направляюсь в сторону Сакре-Кер, наивысшей точки Монмартра. Вы, наверное, уже догадались, зачем.

Монмартр сверху вниз
Я поднимаюсь по узеньким ступенькам, которые здесь считают улицами, держась за перила, которые местные роллеры считают проезжей частью. Вверх, еще вверх, направо, налево – и я возле Сакре-Кер. Величественная базилика достойна множества кадров; в отличие от Амели, я не боюсь вызвать своими фотографиями чудовищные катастрофы, поэтому карточка моего цифровика стремительно заполняется. Со всех сторон обойдя Сакре-Кер, я останавливаюсь у главного входа, чтобы уставиться в платный телескоп, стоящий у подножия собора. Подавляющее большинство людей, поднимающихся сюда, платит один евро (в прошлом – пять франков), чтобы сквозь призму телескопа рассмотреть скопление парижских крыш, увенчанных Эйфелевой башней и небоскребами Дефанс и Монпарнас. Я же вызываю удивление окружающих, направляя телескоп вниз, к подножию Монмартра. Ха! Глупые – они не знают, что я хочу рассмотреть великолепную карусель, возле которой Амели так изысканно и неожиданно назначала свидание своему романтическому незнакомцу. А вот и неподвижные человеческие фигуры, проводящие в одной и той же позе долгие минуты – они ждут, пока кто-то из туристов не бросит монетку в приготовленную кружку. Тогда фигура оживет, зашевелится, поменяет позу и, может быть, даже произнесет какую-нибудь сакраментальную фразу. Ну, например: «Когда палец указывает в небо, только осел смотрит на палец». Голуби растаскивают по зернышку выложенные из пшеницы стрелки; замогильным голосом воет нестрашный призрак в аттракционе «Комната страха» - я стою на вершине Монмартра и понимаю, что нахожусь в самом центре любимого фильма, и, кажется, где-то за спиной притаились оператор с камерой и его ассистент с хлопушкой.

Оно настоящее!
Кафе Deux Moulines – «Две мельницы» – нельзя найти случайно. Его вообще непросто найти. Любой парижанин на заданный на ломаном французском вопрос: «Где находится кафе, в котором работала Амели?», ответит: «А-а, Амели Пулен! Да здесь рядом… ну вот примерно там… где-то в конце этой улицы… или прилегающей… в общем, спросите на том перекрестке». Но я не отчаиваюсь. Никуда не торопясь, я поглощаю пакетик горячих каштанов, которые продаются в передвижных палатках на каждом углу Монмартра, и продолжаю свои поиски. И вот оно – рю Лепик, 18. Именно та вывеска, именно то самое кафе на углу. Испытывая некий трепет (и одновременно опасаясь разочароваться), я никак не решаюсь зайти внутрь, поэтому долго брожу вокруг и щелкаю затвором, оставляя в памяти моего «Кэнона» и внешний вид кафе, и табличку с адресом, и портреты входящих и выходящих людей. Но довольно колебаний – звеня традиционным колокольчиком, я вхожу внутрь. Черт возьми, но это действительно оно! Справа от входа – длинная барная стойка; вот только прилавка с сигаретами нет. Возможно, он существовал раньше, но был ликвидирован в угоду общеевропейской кампании по борьбе с курением; возможно, это была лишь декорация для фильма… Так или иначе, остальной интерьер соответствует киношной действительности. В конце зала – большая стеклянная перегородка, на которой висит огромный портрет Амели (и будь я проклят, если не сфотографируюсь возле него!). Я усаживаюсь возле стойки и заказываю кофе и порцию кальвадоса. «Много ли людей приходит в ваше кафе из-за того, что здесь работала Амели Пулен?». Лицо добродушного афробармена растягивается в понимающей улыбке: «Да практически все!». «Можно, я закурю?» «Конечно! И не думайте о пепельнице – стряхивайте на пол»…

Чек для мадемуазель Пулен
Выходя из кафе, я машинально смотрю на чек, прежде чем скомкать его и выбросить в ближайшую урну. «Амели благодарит Вас» – значится под финальной суммой. Э-э, нет, такую бумажку стоит сохранить! Я открываю кошелек, и аккуратно втискиваю чек между визитной карточкой кафе Deux Moulines и кредиткой, с которой в этом кафе только что сняли 15 евро. И я уверен, что в эту же самую секунду на ярмарке, среди аттракционов, в двух шагах от лабиринта машина для приготовления сахарной ваты делает сахарную вату. А в то же мгновение на скамейке на площади Мадлен Филипп Гарвье узнает, что количество нервных окончаний в человеческом мозге превосходит число атомов во Вселенной…




Статью добавил: Boris, 12.10.2011, 13:55

Вы можете купить

Фильмы

Чужой 4: Воскрешение. Коллекционное издание (2 DVD)
от режиссера "Амели" - Жан-Пьера Жене
591 руб.
Амели (DVD)
Le Fabuleux destin d'Amelie Poulain
849 руб.
Амели (DVD)
Упрощенное издание
198 руб.
Париж, я люблю тебя
Paris, je t'aime
297 руб.
Амели. Коллекционное издание (2 DVD)
Подарочное издание
577 руб.

Книги

Париж
О. Ю. Семенова
768 руб.
Париж. Самый подробный и популярный путеводитель в мире
Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи
666 руб.

Саундтреки


Игры

Эйфелева башня (Париж)
Модель для сборки, 35 элементов
831 руб.
Париж. Пазл, 1000 элементов
Пазл 2 в 1
338 руб.

Отзывы к статье

12.10.2011, 13:58
Решил добавить еще одну статью из серии "По следам Амели". Она написана журналистом, но в таком фанатском стиле. Когда-то, лет пять назад примерно в таком стиле писал тексты для этого сайта Александр Ф (ныне главный редактор замечательного портала "Кино Франции").


Чтобы оставлять комментарии - зарегистрируйтесь >>>


Регистрация





По темам

Пена дней


Встречные ветра


Одри Тоту


Амели


Долгая помолвка


Нежность


Правдивая ложь


Кукольный дом


Коко. Еще не Шанель


Рекламный ролик "Chanel № 5"


Роковая красотка


Код да Винчи


Просто вместе


Матрешки (Красотки)


Хеппи-энд


Только не в губы


Потерянные моряки


Грязные прелести


Испанская гостиница


Любит, не любит


Бог большой, а я маленькая


Взмах крыльев бабочки


Распутник


Милые хулиганки


Давай поженимся


Салон красоты "Венера"


Хромой: Беби-блюз


Старая застава


Французская красота



Поиск








магазинчик | интересные кино-сайты
www.Audrey-Tautou.ru • Copyrights © 2004-2010